Заказать со скидкой
Напишите нам, мы свяжемся с вами в течении 10 минут.
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Заказать
Напишите нам, мы свяжемся с вами в течении 10 минут.
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Оставить заявку
Напишите нам, мы свяжемся с вами в течении 10 минут.
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Главная/Статьи

статьи

Нефтепродукты
Все о качестве нефтепродуктов
Качество Дизельного Топлива

На территории РФ уже не первый год действует официальный запрет на продажу на АЗС дизельного топлива экологического класса ниже Евро-5. При этом, сейчас без труда можно купить топливо экологического класса Евро-3 и ниже.

Давайте разберемся, какие есть виды дизельного топлива и что с ним могут сделать недобросовестные продавцы для извлечения дополнительной прибыли и как следствие, ухудшения его качества:

- Дизельное топливо экологического класса Евро-5. Основное отличие от других видов топлива, не вдаваясь в подробности, это содержание Серы, не более 10 ppm (мг/кг).

- Аналоги дизельного топлива (ДТ ТУ, печное топливо, судовое топливо и т.д.) – это продукт прямой перегонки нефти, как правило, на мини-НПЗ, хотя некоторые крупные заводы, как ТАИФ, ТАНЭКО и т.п. тоже производят данное топливо, с характеристиками, приблизительно схожими с дизельным топливом ГОСТ. На внешний вид и запах, а так же по основным характеристикам: цетановое число, плотность, вспышка в закрытом тигле, фракционный состав – часто совпадают с дизельным топливом Евро-5, а по содержанию серы во много раз превышает Дт Евро-5. Содержание серы в таких видах топлива доходит до 9000 ppm (мг/кг). Так как процесс гидроочистки (уменьшения содержания серы) очень сложный и затратный, его могут позволить себе только крупные нефтяные компании.

Мы специально заострили внимание только на сере, потому что это первый показатель, который необходимо проверить в топливе на соответствие Евро-5.

Для получения дополнительной прибыли, дизельное топливо могут разбавлять менее дешевыми нефтепродуктами:

- керосином,

- газовым конденсатом,

- прямогонным бензином,

При этом снижается вспышка в закрытом тигле, смазывающая способность, плотность, ресурс двигателя, увеличивается расход топлива и нагарообразование.

Так же очень важным показателем для топлива является содержание воды и механических примесей. Их быть не должно.

ГОСТ 32511 Топлива дизельные Евро имеет порядка 16 показателей. Для определения соответствия дизельного топлива классу Евро-5 или качества аналогов дт, мы рекомендуем проводить исследования по следующим параметрам: плотность, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, массовая доля серы, массовая доля воды, общее загрязнение, которых будет вполне достаточно для оценки соответствия и качества топлива.

Наименование показателя

Ед. изм.

Образец №128

Образец №173

Нормы по ГОСТ 32511

Плотность при 15

кг/м3

835,5

822,4

820,0-845,0

Фракционный состав

 

 

 

 

Температура начала кипения

167,7

136,9

 

При температуре 250 ℃

%

35

45

Менее 65

При температуре 350 ℃

%

96

96

Не менее 85

95% перегоняется при температуре

348,5

345,2

Не выше 360 ℃

Температура конца кипения

359,7

369,1

 

Массовая доля серы

мг/кг

7,0

2680,0

Евро-5 = не более 10

Евро-4 = не более 50

Евро-3 = не более 350

Температура вспышки в закрытом тигле

69

46

Выше 55

Моторное масло
Моторное масло
Моторное масло
Моторное масло

Мы привыкли покупать Моторное масло импортных производителей, но сейчас появилось много аналогов масла отечественного производства. Чтобы разобраться в его качестве, нужно проверить его основные параметры и сравнить с заявленными производителем.

Любой механизм, имеющий трущиеся части, требует смазывания. Качество масла напрямую влияет на эксплуатацию и износ деталей двигателя. Какие же характеристики для определения качества масла являются основными?

  1. Вязкость кинематическая. Вязкость моторного масла является показателем его смазывающих свойств, от которых зависят качество смазывания, распределение масла на поверхностях трения и износ деталей. Кроме того, от вязкости зависят потери энергии на трение при работе двигателя.
    Вязкость - основная характеристика масла, по величине которой частично выбирают масло для применения в конкретном случае.
    Для моторных, компрессионных, индустриальных и др. масел нормируются показатели вязкости при 40 и 100 град.С.
  2. Кислотное число является мерой общего содержания кислых веществ, накапливающихся в масле в процессе его эксплуатации.
  3. Щелочное число – это мера способности масла нейтрализовать попадающие в него кислотные загрязнители и продукты окисления самого масла. Другими словами, щелочная среда, присутствующая в масле при эксплуатации нейтрализует кислотную среду, вследствие чего, щелочное число уменьшается, а кислотное увеличивается.
  4. Температура вспышки в открытом тигле - самая низкая температура, при которой пары нагреваемого масла образуют с окружающим воздухом такую смесь, которая вспыхивает от открытого огня. Температура вспышки является важным показателем по нескольким причинам. Во-первых, это показатель пожароопасности масла, поэтому
    предпочтительнее более высокое значение температуры вспышки. Во-вторых, она показывает присутствие летучих фракций в масле, которые быстрее испаряются в работающем двигателе и определяют расход масла и угар.
  5. Сульфатная зольность является косвенным показателем количества присадок в масле. Излишне зольное масло может привести к образованию отложений в камере сгорания, неблагоприятно влиять на работоспособность свечей зажигания, способствовать повышенному износу деталей вследствие абразивного воздействия на поверхности трения.
    Сульфатная зольность ограничивается нормативной документацией на производство моторных масел для бензиновых двигателей не более 1,3 %, для дизельных двигателей малой мощности - 1,8 % и для дизельных двигателей высокой мощности - 2,0 %.
Остались вопросы?
Напишите нам, мы свяжемся с вами в течение 10 минут.
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
- Москва: г. Апрелевка,  ул.Самохина, д.9 (3 мин. от ст. Апрелевка наземного метро МЦД-4)

- Оренбург: ул. Заводская, д.30

- Саратов: Саратовская область, Советский р-н, с Золотая Степь, ул Нефтяников, д. 1г