На территории РФ уже не первый год действует официальный запрет на продажу на АЗС дизельного топлива экологического класса ниже Евро-5. При этом, сейчас без труда можно купить топливо экологического класса Евро-3 и ниже.
Давайте разберемся, какие есть виды дизельного топлива и что с ним могут сделать недобросовестные продавцы для извлечения дополнительной прибыли и как следствие, ухудшения его качества:
- Дизельное топливо экологического класса Евро-5. Основное отличие от других видов топлива, не вдаваясь в подробности, это содержание Серы, не более 10 ppm (мг/кг).
- Аналоги дизельного топлива (ДТ ТУ, печное топливо, судовое топливо и т.д.) – это продукт прямой перегонки нефти, как правило, на мини-НПЗ, хотя некоторые крупные заводы, как ТАИФ, ТАНЭКО и т.п. тоже производят данное топливо, с характеристиками, приблизительно схожими с дизельным топливом ГОСТ. На внешний вид и запах, а так же по основным характеристикам: цетановое число, плотность, вспышка в закрытом тигле, фракционный состав – часто совпадают с дизельным топливом Евро-5, а по содержанию серы во много раз превышает Дт Евро-5. Содержание серы в таких видах топлива доходит до 9000 ppm (мг/кг). Так как процесс гидроочистки (уменьшения содержания серы) очень сложный и затратный, его могут позволить себе только крупные нефтяные компании.
Мы специально заострили внимание только на сере, потому что это первый показатель, который необходимо проверить в топливе на соответствие Евро-5.
Для получения дополнительной прибыли, дизельное топливо могут разбавлять менее дешевыми нефтепродуктами:
- керосином,
- газовым конденсатом,
- прямогонным бензином,
При этом снижается вспышка в закрытом тигле, смазывающая способность, плотность, ресурс двигателя, увеличивается расход топлива и нагарообразование.
Так же очень важным показателем для топлива является содержание воды и механических примесей. Их быть не должно.
ГОСТ 32511 Топлива дизельные Евро имеет порядка 16 показателей. Для определения соответствия дизельного топлива классу Евро-5 или качества аналогов дт, мы рекомендуем проводить исследования по следующим параметрам: плотность, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, массовая доля серы, массовая доля воды, общее загрязнение, которых будет вполне достаточно для оценки соответствия и качества топлива.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Образец №128 |
Образец №173 |
Нормы по ГОСТ 32511 |
Плотность при 15 ℃ |
кг/м3 |
835,5 |
822,4 |
820,0-845,0 |
Фракционный состав |
|
|
|
|
Температура начала кипения |
℃ |
167,7 |
136,9 |
|
При температуре 250 ℃ |
% |
35 |
45 |
Менее 65 |
При температуре 350 ℃ |
% |
96 |
96 |
Не менее 85 |
95% перегоняется при температуре |
℃ |
348,5 |
345,2 |
Не выше 360 ℃ |
Температура конца кипения |
℃ |
359,7 |
369,1 |
|
Массовая доля серы |
мг/кг |
7,0 |
2680,0 |
Евро-5 = не более 10 Евро-4 = не более 50 Евро-3 = не более 350 |
Температура вспышки в закрытом тигле |
℃ |
69 |
46 |
Выше 55 |
Мы привыкли покупать Моторное масло импортных производителей, но сейчас появилось много аналогов масла отечественного производства. Чтобы разобраться в его качестве, нужно проверить его основные параметры и сравнить с заявленными производителем.
Любой механизм, имеющий трущиеся части, требует смазывания. Качество масла напрямую влияет на эксплуатацию и износ деталей двигателя. Какие же характеристики для определения качества масла являются основными?